Автор Тема: Тюнинг подвески и развал  (Прочитано 7640 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vingen

  • Постоянный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 891
  • Пол: Мужской
Тюнинг подвески и развал
« : 18 Августа, 2007, 01:23 »
Имеется машина Альфа Ромео 156 2.0T.S. с заводским спорт-пакетом. На нее установлен комплект пружин Eibach Pro Kit (-35мм). После установки пружин на стенде развала схождения было выяснено что развал ушел за пределы допустимого на -1 градус. Колеса стали немного "домиком". Развал на машине не регулируется. В связи с этим есть ряд вопросов:
1. Как это скажется на управляемости машины?
2. Как это скажется на износе резины в режимах спокойной эксплуатации?
2. А в режимах экстремальной езды?
4. Как это скажется на ресурсе подвески?
3. Если поставить стоики в сборе от KW, Eibach, Noviteс и т.д. будет ли развал в допустимых значениях?

Пообщавщись со многими людьми на эту тему, однозначных ответов я так и не услышал. Интересно услышать еще мнения!
Posted on: Августа 18, 2007, 08:52
  Sava (23:07:17 17/08/2007)
по идее при сжатии опдвески уменьшается развал и кастор
 Vingen (23:08:05 17/08/2007)
но я все таки не понимаю стоит мне этим париться и загоняться или нет, и если стоит то как мне вернуть родной развал при заниженной подвеске
 Sava (23:18:22 17/08/2007)
т.е. по сути - положение колес дает такой развал
 Sava (23:18:33 17/08/2007)
мое имхо таково
 Sava (23:19:31 17/08/2007)
тем более что тут не стойка макферсон, которая влияет на развал (спереди, сзади она самая).  Т.е. спереди аммортизатор и пружина в геометрии подвески вообще не участвует
  Sava (23:20:53 17/08/2007)
теперь вомзьмем стоковую 156, посадим ей на капот столько телок, чтобы машина просела на 35мм
 Sava (23:21:08 17/08/2007)
и проверим развал. 
 Vingen (23:21:15 17/08/2007)
и я не думаю что он измениться
 Sava (23:21:26 17/08/2007)
хочешь поспорить?
 Vingen (23:22:08 17/08/2007)
я бы поспорил, но не знаю где взять столько телок...
 Sava (23:28:26 17/08/2007)
просто если убрать аммортизатор с пружиной - по идее расположение плоскости колеса не должно измениться
  Sava (23:40:38 17/08/2007)
просто пространственно представь себе подвеску...
 Sava (23:40:59 17/08/2007)
в передней получаются 2 оси вращения - нижняя - продольно машине
 Sava (23:41:20 17/08/2007)
верхняя - под углом гдето 45 градусов к оси движения
 Sava (23:41:35 17/08/2007)
это оси сайлентблоков рычагов - соотв. вержнего и нижнего
 Vingen (23:41:50 17/08/2007)
угу
 Sava (23:42:26 17/08/2007)
стойка стоит практически вертикально, и является упругим элементом, по сути это вообще не стойка, а аммортизатор с пружиной
 Sava (23:42:59 17/08/2007)
так вот, теперь двигай цапфу вверх.
 Sava (23:43:35 17/08/2007)
сначала нижний рычаг, предположим верхнего нет и верхняя точка цапфы постоянна
 Sava (23:43:57 17/08/2007)
кончик рычага описыывает дугу, так?
 Sava (23:44:15 17/08/2007)
в сторону как раз "домика"
 Sava (23:50:03 17/08/2007)
просто от меня уехала 156 с таким же домиком, - 3.5 см айбахи
 Vingen (23:51:00 17/08/2007)
понятно...
 Sava (23:51:00 17/08/2007)
так вот, получается что нижний рычаг описывает дугу строго поперек автомобиля
 Sava (23:51:14 17/08/2007)
а вот верхний - под углом 45 градусов гдето
 Sava (23:53:19 17/08/2007)
плюс верхний рычаг - короче чуть ли не в 2 раза, т.е. кривизна дуги выше. Итого если мы поднимаем кончик верхнего рычага - у нас верх цапфы заваливается куда быстрее чем низ, который на нижнем рычаге
 Sava (23:53:22 17/08/2007)
так понятно?
 Sava (23:54:13 17/08/2007)
в общем я какнить попробую собрать подвеску без аммортизатора вообще и померять койчего.  Почти уверен, что моя теория подтвердится
 Vingen (23:54:37 17/08/2007)
понятно...короче я так понял что выхода нету? т.е. любое занижение для 156 - это "домик", даже если поменять стойку в сборе?
 Sava (23:55:03 17/08/2007)
с задней подвеской еще проще потому что никто не когда не говорил что стойка макферсон обеспечивает постоянный развал
 Vingen (23:55:18 17/08/2007)
придется менять резину каждый сезон
 Sava (23:56:10 17/08/2007)
схождение важнее дя износа резины.  Если ты ездишь очень активно - отрицательный развал тебе на руку, т.к. при нулевом развале у тебя будет съедаться внешняя сторона при прохождении поворотов
 Sava (23:57:37 17/08/2007)
опять же - при повороте машина заваливается на бок, и получается что  внутренне колесо становится на плоскость, а внешнее - выравнивается тоже на плоскость, т.к. подвеска разжимается и развал становится положительным или нулевым
 Sava (23:58:04 17/08/2007)
таким образом чтобы равномерно изнасиловать резину - надо жечь
 Sava (23:58:23 17/08/2007)
ну а когда едешь как бабка в воскресенье - то развал на износе резины особо не скажется
 Sava (23:58:39 17/08/2007)
единственная жопа - движение по прямой с высокой скоростью
 Sava (23:58:56 17/08/2007)
тут да, бдет неравномерный износ с внутренней стороны колеса.
 Sava (23:59:29 17/08/2007)
но в беларуси ездить с высокой скоростью негде, так что тебе это сильно не гроозит
  Vingen (00:14:16 18/08/2007)
ну вообщем то я понял

Posted on: Августа 18, 2007, 12:22
выкладываю подредактированную нашу переписку с савой, в результате которой мне стало вроде бы все более менее понятно...жду еще мнений

Оффлайн umpel

  • Ветеран сайта
  • *****
  • Сообщений: 9 386
  • Пол: Мужской
  • А/М: H.GSFe :(
Re: Тюнинг подвески и развал
« Ответ #1 : 18 Августа, 2007, 11:07 »
сама по себе стойка (аммо+пружина) не влияет на развал...
развал устанавливется геометрией нижнего и верхнего рычага в зависимости от высоты стойки (она меняется при изменении нагрузки)...
т.е. все что савва написал в выводах - оно верно...т.к. сами пружины более жесткие наверняка, то влиять этот развал будет только при жаркой погоде на высокой скорости и прямолинейном движении...в остальных случаях влияние либо будет не значительным либо не будет вообще...а в поворотах будет даже лучше...
чтобы изменит геометрию подвески надо менять или изменять один из компонентов - это или более короткий рычаг цапфы(то во что вставляется верхний рычаг) или более короткий нижний рычаг(но тогда проблема вылета возникает)...или еще что-либо...
Posted on: 18 Августа 2007, 11:02:51
а вот сзади на развал уже влияет и сама стойка т.к. аммо жестко крепится к ступице...там для регулировки можно попробовать использовать болты для изменния развала - в Польше вроде под заказ они есть...

Оффлайн Vingen

  • Постоянный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 891
  • Пол: Мужской
Re: Тюнинг подвески и развал
« Ответ #2 : 18 Августа, 2007, 20:06 »
umpel, самое главное что я понял - это то что для того чтобы резина равномерно изнашивалась мне надо аццки жечь в каждом повороте! :-)
Posted on: Августа 18, 2007, 22:15
вопрос №2 Изменится ли развал если я вместо 205/55 R16, поставлю 215/45 R17 с параметрами 7JX17H2-40,5 (так написано на диске)

Оффлайн umpel

  • Ветеран сайта
  • *****
  • Сообщений: 9 386
  • Пол: Мужской
  • А/М: H.GSFe :(
Re: Тюнинг подвески и развал
« Ответ #3 : 18 Августа, 2007, 21:09 »
Vingen, от резины ничего не меняется....но влияние развала на 215 резину будет больше т.к. она шире

Оффлайн Vingen

  • Постоянный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 891
  • Пол: Мужской
Re: Тюнинг подвески и развал
« Ответ #4 : 18 Августа, 2007, 23:53 »
понятно  :( 
Posted on: Августа 19, 2007, 09:59
Хорошая статейка про кинематику подвески
http://www.bmwclub.ua/mech_notes/transmission/353.html

Оффлайн Tim

  • Новый
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Тюнинг подвески и развал
« Ответ #5 : 06 Апреля, 2010, 00:54 »
После стольких лет эксплуатации резину жрет?

Оффлайн Vingen

  • Постоянный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 891
  • Пол: Мужской
Re: Тюнинг подвески и развал
« Ответ #6 : 06 Апреля, 2010, 08:38 »
Tim, не удалось вяснить...потому как комплект резины закончился, как только я добрался до Киевского трека.  :D

Оффлайн Savva

  • Ветеран сайта
  • *****
  • Сообщений: 10 281
  • Пол: Мужской